Тюнинг внедорожников российского производства – тема бесконечных споров. Кто-то превращает их в настоящих монстров, предназначенных для преодоления любых препятствий, от глубоких бродов до снежных заносов, кто-то предпочитает делать акцент на красоте, функциональности и эстетики. Для модернизации используются различные детали, в частности, пороги. Как подобрать оптимальный вариант?
Пороги Нива: для чего они нужны?
Если правильно выбрать и установить пороги Нива однозначно станет более комфортным, узнаваемым, надежным. Элементы выполняют следующие задачи:
- Повышение защиты от мелких камешков и других твердых объектов, которые могут вылететь из-под колеса. Именно удары таких мелких камней провоцируют появление царапин, которые постепенно превращаются в серьезные сколы, углубляются вплоть до голого металла, активируются процессы коррозии;
- Уменьшение последствий при столкновениях. Порог примет на себя основную нагрузку, защитит кузов от деформаций. Гораздо проще и дешевле поменять порог, чем рихтовать, красить, полировать кузовной элемент;
- Упрощение посадки в автомобиль. Даже взрослому здоровому человеку порой не так-то просто сесть в Ниву, особенно, если движения стеснены массивной зимней одеждой, что уж говорить о детях, пожилых, людях с ограниченными физическими возможностями. Порог станет дополнительной подножкой, надежной опорой;
- Улучшение внешнего вида. Детали делают облик автомобиля более узнаваемым, запоминающимся, подчеркивают характер владельца.
Классификация
Основной момент при выборе – тип порогов, именно он определяет конструкцию и функции:
- Декоративные. Накладки из полимерного материала, фиксирующиеся по бокам кузова. В какой-то степени их можно сравнить с молдингами, они столь же дешевы и просты в установке. Защита присутствует, как минимум, от грязи и мелких камней кузов удастся защитить. Оптимальный вариант, если Нива используется в городе и на грунтовых дорогах не слишком плохого качества;
- Силовые. Мощные пороги, изготовленные из стальных элементов, профилированных труб, причем конфигурация детали достигнута не сваркой отдельных частей, а гибкой, что гарантирует максимум прочности. Лучшее решение для эксплуатации на тяжелом бездорожье. Важно, чтобы элементы или были выполнены на основе нержавейки, или покрыты толстым слоем краски, чтобы исключить коррозию;
- Хромированные. Самые дорогие, но красивые и универсальные, выполняют одновременно и защитную, и декоративную функцию.
Также нужно учитывать способ фиксации. Самый простой метод – съемный, на саморезах. Прочность не самая высокая, но она компенсируется легкостью монтажа, возможностью снятия. Наиболее надежная технология – сварка, приваренные пороги выдержат огромные механические нагрузки.