Как происходит маркировка товаров?
Современному человеку довольно часто приходится сталкиваться с подделками при покупке товаров. Предприниматели в этом отношении не являются исключением. Использование товаров без маркировки может привести к тому, что покупатели откажутся от приобретения продукции, не имея уверенности в качестве предложенного товара. В результате бизнес начинает нести убытки, что сказывается на эффективности его работы и развития. Исправить ситуацию позволяет обязательная маркировка. Она вводится поэтапно, что позволяет своевременно выполнить требования законодательства относительно обязательно маркировки. В то же время предприниматели часто задаются вопросами о том, как правильно подсчитывать маркированные товары и продавать их. Для этого нужно разобраться в видах маркировки, а также определиться с перечнем товаров, для которых она является обязательной. Из этого списка можно понять, что обязательной маркировке подлежит большое количество товаров. Чтобы обеспечить своевременную маркировку достаточно воспользоваться услугами специалистов, которые помогут организовать данный процесс, поведав обо всех его нюансах клиенту.
Особенности маркировки товаров
Для выполнения текущих требований законодательства потребуется обеспечить предприятие подходящей кассовой техникой и ПО, что позволит торговать маркированными товарами. Не стоит забывать об ответственности, которая лежит на продавцах немаркированного товара, поэтому откладывать проведение мероприятий по маркировке не следует. На текущий момент обязательная маркировка введена для медицинской продукции, мехов, алкоголя и ряда других товарных групп. В будущем также следует ожидать обязательную маркировку для большинства товаров, которые относятся к продуктовой и промышленной группе.
Обеспечением идентификации товаров занимается ЦРПТ, который обеспечит свободный доступ к своим базам продукции для всех заинтересованных пользователей, включая:
- Производителей;
- Оптовые компании;
- Розничных предпринимателей;
- Контролирующие структуры.
Среди вариантов нанесения маркировки следует выделить производственную и товарную. Первый вариант наносят непосредственно в процессе изготовления продукции, поэтому маркировкой снабжают этикетки, бирки или клейма. Товарная маркировка происходит на месте реализации путем выдачи товарного чека, который идентифицирует товар.