Как начать торговать на маркетплейсе: советы новичкам

Работа маркетплейсов начинает стремительно менять привычки современных покупателей. Покупка в интернете – это давно уже не экзотика, а повседневная и очень удобная практика.

Рынок торговли на площадках постоянно расширяется и у предпринимателей появляются новые возможности для быстрого начала коммерческой деятельности.

Что должны знать начинающие бизнес на маркетплейсах, какие решения следует предпринять перед началом деятельности и как вести бизнес на маркетплейсах в начале карьеры, расскажем в сегодняшней публикации.

Важная информация о маркетплейсах

Как правильно торговать на маркетплейсах?Маркетплейсы за право ведения бизнеса на из платформе взимают комиссию. Размер разный и находится в пределах 5-20%. Решившие попробовать торговать таким способом должны понимать, что работать придется в довольно жестких условиях конкурентной среды.

Вложения в бизнес не ограничатся расходами на товар, доставку и комиссию маркетплейсу, придется периодически платить и за рекламу своего товара (как внутри площадки, так и за ее пределами).

Нужно быть готовым работать по жестким правилам площадки. За нарушения – понижение рейтинга. Кроме того, маркетплейсы могут внезапно изменить правила работы, повысить комиссию, ввести штрафы или определить новые условия хранения товара на их складе.

Перед началом торговли на маркетплейсе

  • Для начала надо определиться с товаром, которым будете торговать. Для этого придется провести анализ товаров на маркетплейсах, изучить работу конкурентов. Изучить тренды, сузить ассортимент и выбрать категории товаров с небольшим размером, значительным и устойчивым спросом и высокой маржинальностью.
  • Далее надо определиться с конкретным маркетплейсом. Большинство из них работают в массовом сегменте. Изучить отличия их условий, оценить требования, прочитать отзывы продавцов. Особое внимание обратить на статус продавцов площадки (ИП, юрлица или самозанятые).
  • Пройти регистрацию. Приступить к работе по оформлению карточек. Внести в карточки полную и правдивую информацию. Разместить качественные фотографии. Составить текст, содержащий ключевые слова. Кстати, оптимизация на Озон используется для для повышения позиции в поисковой выдаче. Далее нужно решить вопрос с вариантами хранения и доставки товара.
Читайте также:  Особенности систем пожаротушения

Советы начинающим продавцам на маркетплейсах

Продавать только ходовые и высокомаржинальные товары. Нельзя руководствоваться только личными вкусами. Изучить рынок, почитать отзывы покупателей о товарах конкурентов, узнать запросы и тренды.

Выходить лучше сразу на несколько маркетплейсов. Практика показывает, что работа на нескольких площадках увеличивает эффективность продаж. Уделять большое внимание работе с отзывами и ответами на вопросы покупателей. Следить за качеством товара и комплектацией.

С самого начало проводить аналитическую работу. Изучать динамику продаж, причины возвратов, работу конкурентов, причины снижения рентабельности. Можно заниматься этим самостоятельно (главное – постоянно), но лучше подключить специализированные аналитические сервисы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Двери и окна